Вот что получилось вчера вечером написать по правилам и вообще
Драфт. У каждого из игроков выставлен так называемый Rating List – то есть рейтинг игроков.
В нашей лиге драфт будет осуществляться автоматически системой на основе рейтингов игроков. Наверное будет проще пояснить на примере.
Допустим, порядок выбора в драфте таков - Birds, Fishes, Tigers, Lions. (названия команд выбраны для примера).
При выборе игроков автоматически система исходит из потребностей команды, т.е. тех позиций какие еще не заполнены. Например, у вас уже есть третий бэйсмен, ваш выбор в драфте и доступен третий бэйсмен (еще один) который в вашем списке первый – система выберет следующего игрока, позиция которого в вашей команде еще не занята.
Теперь к примеру. У всех команд выставлен стандартный рейтинг - первые 20 игроков (условно):
1. Rodriguez
2. Mulder
3. Pujols
4. Edmonds
5. Bonds
6. Walker
7. Martinez
8. Woods
9. Prior
10. Renteria
11. Maddux
12. Lopez
13. Ramirez
14. Perez
15. Smith
16. Lee
17. Thomas
18. Estrada
19. Santana
20. Brown
Итак, первым выбирает
1. Birds – Rodriguez
2. Fishes - Mulder
3. Tigers - Pujols
4. Lions – Edmonds
Дальше все идет снова по кругу.
5. Birds - Bonds
6. Fishes - Walker
7. Tigers - Martinez
8. Lions – Woods.
И так далее, и так далее пока у всех команд не наберутся полные составы.
Если вы сами регулируете список. Например Fishes либо вообще убрали Muldera либо передвинули его из первой двадцатки подальше, то они выбирая вторыми выбрали бы Pujolsa, а Mulder бы достался Tigers, естественно при условии что в их списке он был бы вторым.
После заполнения ряда позиций компьютер начинает искать позиции еще не заполненные в вашем ростере и выбирает игрока играющего на этой позиции и стоящего на самом высоком месте в вашем рейтинге.
В нашей лиге такой состав:
C, 1B, 2B, 3B, SS, OF, OF, OF, Utility, SP, SP, RP, RP, P, P, P – это так называемые стартовые игроки, статистика которых будет зачитываться в вашу общую. Плюс 5 запасных и 2 травмированных. (то есть совсем не обязательно отказываться от Бондса, который по слухам пропустит сезон. Условием передвижение игрока в список травмированных является его нахождения в таковом в реальности, а Бондс таковым будет по любому. После его передвижения в травмированные, на его место можно взять другого игрока из свободных агентов).
Теперь непосредственно к правилам и подсчету очков. В нашей лиге так называемая система “Rotisserie”. Цель команды – наивысшие статистически показатели в зачитываемых категориях.
В нашей лиге зачитываемых категорий 20, 10 для бьющих: R, H, HR, RBI, SB, BB, TB, AVG, OBP, SLG, и 10 для питчеров: IP, W, CG, SV, ER, K, ERA, WHIP, K/BB, K/9.
По умолчанию этих категорий 12, но я выставил дополнительные чтобы было больше борьбы.
В каждой из названных выше категорий команды выстраиваются от первого до последнего места. По каждой из этих категорий команда получает очки в зависимости от места в лиге. Максимальное количество очков которое может заработать в каждой из категорий равна количеству команд в лиге.
Например в лиге из 8 команд (пока в нашей именно столько), команда у которой больше всего хитов получает 8 очков, которая на втором месте – 7 и так далее. Последняя команда получает 1 очко. Если команды равны, например по хитам, и делят 1-2 место, то каждая из них получит по 7,5 очков ((8+7)/2=7,5).
После каждого дня все команды по каждой из категорий выстраиваются от первой до последней.
Статистика по каждой из категорий определяется общей статистикой ваших стартовых игроков за весь прошедший период сезона а не за конкретный день или тому подобное.
За конкретный день в общую копилку считается статистика только стартовых игроков. Если, допустим, вы посадили Pujolsa на какой-то день на скамейку запасных, а на его место в стартовый состав поставили другого первого бейсмена, а Pujols ударил 4 из 5, из которых 2 хоум-рана, а игрок на которого вы его заменили отбил 0 из 4, то вам засчитается 0 из 4. Надеюсь что здесь всем понятно.
Вы можете регулировать ваш стартовый состав на каждый день, но вы это должны сделать до 11:59:59 p.m. Pacific Time, то есть до 11 утра по Москве для игры которая пройдет ночью (по Москве).
Будет считаться статистика всех игроков, даже тех которые у вас на скамейке запасных, только эта статистика не будет вноситься в вашу общую командную.
Совсем не обязательно корректировать свой состав и проверять его именно каждый день. Тот состав который у вас есть он будет оставаться неизменным до тех пор пока вы сами его не измените. Никто никуда просто так не пропадет. Понятно что если кто-то травмируется, то он не будет играть и, соответственно, не будет приносить вам пользы как стартовый игрок. Его всегда можно оставить про запас на скамейке запасных либо в списке травмированных (DL – Disabled List).
Также вы можете выставить свой состав на любой день в будущем. Например если у вас стартовый питчер на скамейке запасных, а в следующий день у него старт, и находящийся в вашем стартовом составе стартовый питчер отбросал только вчера, то есть смысл на один день поменять их местами чтобы в вашу общую статистику внеслась статистика этого питчера за его игру. Все равно находящийся в вашем стартовом составе (изначально) не сделает ни одного броска и, следовательно, не принесет вам пользы.
После того как будет завершен драфт вы можете начинать управление командой. Вам, допустим, не нравится кто-то из выбранных вам игроков, вы можете его отправить в свободные агенты, а на его место взять кого-то из свободных игроков.
Взять игрока можно нажав кнопку Pick Up Player, убрать Drop Player.
Также вы моежете предлагать трейды друг другу. Все другие участники и тот кому вы предлагаете трейд будут получать сообщение об этом по e-mail (так что советую их указать в настройках команды). Игрок может как одобрить так и отказаться от трейда.
Тот кому предлагается трейд может согласиться, отказаться или предложить встречный вариант который направится вам опять же по электронной почте.
Ваша задача как менеджера команды по системе Rotisserie это постоянный контроль за вашим статистическими показателями и определять в каких категориях вы можете продвинуться выше и тем самым продвинуться выше по общему показателю.
Надеюсь что это поможет вам на первых порах, но лучшего пособия чем непосредственно управление командой не существует – думаю со временем вы сами во всем разберетесь!